среда, 18 декабря 2024 г.

 

Консультация для родителей

«Безопасный Новый год»

https://polinka.top/uploads/posts/2023-05/1685365131_polinka-top-p-kartinka-yelochka-dlya-detskogo-sada-krasi-1.jpgПриближается самый яркий, веселый и радостный праздник - Новый год! Украшение жилья к празднику – давняя и красивая традиция, в которой принимают участие все члены семьи. Сколько радости дарит нам наряженная, сверкающая разноцветными шарами и переливающимися гирляндами зимняя красавица царица-елка. Но в то же время украшенная елочка является и источником большой опасности. Чтобы новогодние праздники прошли хорошо, без несчастных случаев необходимо соблюдать определенные правила безопасности.

Пожарная безопасность особенно актуальна в новогодние праздники, поэтому следует соблюдать элементарные правила безопасности в квартире:

• Приобретая искусственную елку, убедитесь в обработке ее противопожарной пропиткой.

• Живую елку нельзя ставить вблизи батарей, камина и обогревательных            приборов. Её необходимо подпитывать водой, чтобы не высыхала. Высохшая елка представляет угрозу пожара, вспыхивает моментально.

• Елка должна быть устойчивой, чтобы не упала и не травмировала, поэтому необходима устойчивая подставка. Это особенно важно, если в квартире есть дети и домашние животные.

• Устанавливать новогоднюю красавицу надо так, чтобы она не мешала движению и оставляла свободными выходы из помещения. Не рекомендуется ставить украшенную елку у выхода из помещения, так как в случае воспламенения она превратится в непреодолимую преграду.

• Нельзя использовать легко воспламеняющие украшения (вата, бумага, картон без специальной пропитки и т. п., электрические гирлянды, поскольку это сопряжено с потенциальной опасностью возгорания. Если вы все-таки используете электрические гирлянды, то необходимо ими пользоваться осторожно. Они обязательно должны иметь предохранитель, так как при скачках напряжения может произойти перегрев и возгорание проводки.

• Запрещено включать гирлянду при наличии оголенных проводов и самодельных соединений. Если в гирлянде не хватает хоть одной лампочки, в целях безопасности откажитесь от ее использования. Кроме этого, гирлянды не должны соприкасаться с металлизированным «дождиком» - фольга может спровоцировать замыкание проводки.

• Не оставляйте детей без присмотра вблизи работающих электроприборов. Уходя из дома, даже на непродолжительное время, лучше отключать гирлянду.

• Не допускается использование вблизи ёлки фейерверков, хлопушек, бенгальских огней и других световых пожароопасных изделий. Открытый огонь всегда опасен.

• Если вдруг елка все же загорелась, необходимо уронить ее на пол и ограничить к ней доступ воздуха, накрыв плотным покрывалом или одеялом, затем залить водой.

http://images.vfl.ru/ii/1511188388/3e4594ab/19499171.jpgНи один новый год не обходится без фейерверков, бенгальских огней, петард, салютов. С утра и всю новогоднюю ночь раздаются раскаты взрывающейся пиротехники. При неумелом обращении зачастую возникают негативные последствия.

 Известно множество случаев получения травм при использовании пиротехнических средств: многочисленные ожоги тела, повреждение глаз, лица, ног и рук и даже смертельные случаи. Разрыв петарды сопровождается выделением вредного для легких дыма. Попадая в организм человека, он наносит вред нашим легким. Кроме этого, взрыв петарды производит колоссальный шум, нахождение рядом может напугать ребенка, привести к стрессу.

 Помните, что пиротехника - это не игрушка для детей, использовать ее могут только взрослые.

Но и взрослые должны соблюдать элементарные правила безопасности:

• Пиротехнику используют только на улице, выбирайте открытую площадку, находящуюся в отдалении от жилого массива (не менее 20 м, изучив инструкцию и четко ей следовать. Опасно для жизни использовать пиротехнику под низкими навесами, кроной деревьев, линий газопроводов и электропередач, в ветреную погоду.

• Безопасное расстояние от задействованной пиротехники должно быть от 5 м для малых пиротехнических изделий и не менее 20 м для больших.

• Не держите петарду в кармане. Она взрывается при температуре 37*

• Опасно ремонтировать не сработавшую петарду или салют и повторно их использовать, категорически запрещается применять самодельную пиротехнику.

• Не держите в руках зажженные петарды и салюты. Не бросайте их в рядом стоящих людей, животных или костер – это опасно для жизни.

• В течение нескольких минут после окончания действия фейерверка оставайтесь от него на безопасном расстоянии.

• Не доверяйте детям использовать пиротехнику, даже самую безобидную.

Безопасность в новогодние праздники - это залог того, что праздник оставит после себя только волнительные и приятные воспоминания. А для этого необходимо следовать простым рекомендациям, помнить и соблюдать правила безопасности.

Безопасность детей – забота родителей!

Подготовила: Фомина Е.В.

вторник, 10 декабря 2024 г.

«Роль конструирования в жизни дошкольников».


Одним из наиболее любимых занятий ребенка, является конструирование. Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир. Конструирование относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на получение определенного продукта.Во время конструирования развиваются в первую очередь пространственное мышление и конструктивные способности. Конструирование способствует развитию образного мышления. При работе с конструктором у ребенка развивается мелкая моторика, глазомер. Самое главное конструирование предоставляет большие возможности для развития фантазии и воображения детей. В процессе обучения конструированию у детей вырабатываются и обобщенные способы действий, умение целенаправленно обследовать предметы или образцы построек, игрушек. Дети учатся планировать работу, представляя ее в целом, учатся контролировать свои действия, самостоятельно исправлять ошибки. Все это делает процесс конструирования организованным, продуманным.Конструирование в жизни детей дошкольного возраста способствует развитию и совершенствованию их  речи, так как в процессе деятельности дети учатся рассматривать объект работы, выделяя в нем его качества и правильно обозначая такие понятия, как  «широкий – узкий; высокий – низкий; толсты – тонкий; справа – слева; вверху – внизу».  Игры и занятия с конструктором позволяют в интересной для ребенка деятельности сформировать у него усидчивость, стремление к познанию, умение планировать свою деятельность и добиваться результата. 

Подготовила: Умарова Т.В.

 

понедельник, 2 декабря 2024 г.

 

Уважаемые родители!


Уделите внимание своим детям, расскажите об опасности выхода на непрочный лед. Интересуйтесь, где ваш ребенок проводит свободное время. Не допускайте переход и нахождение детей на водоемах в зимний период. Особенно недопустимы игры на льду!

Легкомысленное поведение детей, незнание и пренебрежение элементарными правилами безопасного поведения - первопричина грустных и трагических последствий.

 Чтобы избежать опасности, запомните:

• зимний лед становится прочным только после того, как установятся непрерывные морозные дни;

• безопасным для человека считается лед толщиной не менее 7 см;

• переходить водоемы нужно в местах, где оборудованы специальные ледовые переправы. В местах, где ледовые переправы отсутствуют, при переходе следует обязательно проверять прочность льда палкой;

• лед непрочен в местах быстрого течения, стоковых вод и бьющих ключей, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов;

• крайне опасен лед под снегом и сугробами, а также у берега.

 

Что делать, если Вы провалились и оказались в холодной воде:

• не паникуйте, не делайте резких движений, дышите как можно глубже и медленнее;

• раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, предав телу горизонтальное положение по направлению течения;

• попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед;

• выбравшись из полыньи, откатывайтесь, а затем ползите в ту сторону, откуда шли: ведь лед здесь уже проверен на прочность.

В любом случае при возникновении чрезвычайной ситуации необходимо срочно позвонить по телефону: 112 (все звонки бесплатны).

 

Взрослые, не будьте равнодушными, пресекайте попытки выхода детей на лед, беспечность может обернуться трагедией!

Подготовила: Умарова Т.В.

четверг, 14 ноября 2024 г.

Консультация для родителей- знакомство детей с профессиями

 


Все без исключения родители хотят, чтобы их дети были счастливы, чтобы в жизни им сопутствовал успех, чтобы они самореализовались в какой-то деятельности. То есть получили профессию по душе, ориентируясь на свои стремления и желания. Родителям необходимо заметить к чему тяготеет их ребенок больше всего.

Знакомство детей с профессиями можно начинать как можно раньше. Бережное отношение к труду, умение работать в коллективе – это качества, которые необходимо воспитывать в юном поколении. Огромное значение в воспитании детей имеет знакомство с трудом взрослого человека. Рассказы детям о профессиях расширяют их кругозор, у них проявляется интерес к окружающему миру, воспитывается уважение к чужому труду.

 Как рассказать детям о профессиях. Советы

Например, во время прогулки учите ребенка бросать мусор только в урну. Расскажите ему, что рано утром дворники подметают улицы, чтобы город был чистым, и всем было бы приятно гулять в нем. В магазине обратите внимание на то, что товар был привезен на больших машинах рано утром, потом его выгрузили грузчики, а продавцы аккуратно составили все на полках.

Нужно рассказать детям о профессии родителей. Постарайтесь объяснить суть вашего труда, его важность для других людей. Например, папа вместе с другими строителями, строит дома, чтобы потом там жили люди. Осветите профессии людей, которые трудятся вместе с вами. Рассказывайте с уважением о своих коллегах. Расскажите, что вам нравится приносить пользу людям, что вы с удовольствием ходите на работу. Покажите грамоты и награды, которые вы получили. Не стоит насаждать ребенку свое мнение по поводу привлекательности одной профессии над другой. Это создает пренебрежительное отношение к людям данных профессий. Ведь кому-то, например, и пол мыть нужно, и мусор возить.

Так же знакомство детей с профессиями происходит во время игр. Они могут познакомиться с различным инструментами и приспособлениями, понять кто и что делает на работе.

Много внимания уделяется знакомству с профессиями в детском саду и школе. В садиках обычно есть игрушечные кухни, магазины, парикмахерские. Проводятся экскурсии, которые знакомят с трудом взрослых. Дети обращают внимание на форму людей, их деятельность, инструменты с которыми приходится обращаться. В школе проводят уроки по профориентации учеников, на которые приходят люди разных профессий, а для старшеклассников проводят тесты на определение типа личности. Уже в детском саду хорошо собирать чаще деток вместе с родителями. Это совместные мероприятия, посещение родителями занятий.

Вообще можно сказать, что знакомство детей с профессиями очень важно именно в достаточно юном возрасте, так как это помогает дальнейшей социализации личности, найти свое место в обществе.

   


 Как следует знакомить ребенка с профессиями  

 Независимо от того, какой способ рассказать о взрослых профессиях предпочли родители, аниматоры в развивающих центрах или воспитатели в детском садике есть некий план (схема), что за чем следует делать:

1.     Четко назвать полное наименование профессии и сделать маленький очерк о том, что именно делает тот или иной работник.

2.       Далее описать место его труда. Например, для врача и медсестры – это больница или поликлиника, а для повара – кухня, столовая детского садика или ресторана и прочее.

3.      В тех случаях, когда при работе следует носить форму, можно познакомить ребенка с отдельными видами и рассказать, чем один костюм отличается от другого. Во что одет милиционер, а во что пожарник, машинист поезда и пр.

4.      Ответить на вопрос малыша об используемом в процессе работы оборудовании или инструменте. Милиционеру нужен жезл, портнихе – ножницы, швейный мел и линейка, астроному – телескоп.

5.      Описать, а по возможности показать наглядно или проиграть действия рабочих: повар – варит, журналист – берет интервью, клоун – развлекает публику.  

6.     Охарактеризовать получаемые в конце работы результаты: приготовленные обед, вылеченный зуб или надоенное молоко.

7.      В конце беседы стоит поговорить о значимости, полезности и необходимости труда одного человека для других.

      Обучайте малышей играя!

Подготовила:Умарова Т.В.

 

вторник, 5 ноября 2024 г.

Все профессии важны, все профессии нужны!


Детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знания помогают детям расширить свои познания о работе родителей, бабушек и дедушек, поближе познакомиться с рабочим местом мамы и папы, узнать, что именно выполняют они на работе. Мы с ребятами познакомились с основными профессиями и обыграли их в сюжетной игре.

Подготовила: Умарова Т.В.

 

                  Осторожно мошенники! Прививать основы финансовой грамотности лучше с самого раннего возраста. Сначала в формате игры, по...